Аббревиатуры и термины в фигурном катании: различия между версиями

Материал из Фигурное Катание
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 80: Строка 80:
 
{{#ev:youtube|l30bdDq56K4|||''Вращения в исполнении Юлии Липницкой''}}
 
{{#ev:youtube|l30bdDq56K4|||''Вращения в исполнении Юлии Липницкой''}}
  
 +
== ШАГИ ==
 +
Типы поворотов (на одной ноге): тройки, твизлы, скобки, петли, выкрюки, крюки. Типы шагов (где только возможно, на одной ноге): на зубцах, шассе, моухоки, чоктау, перетяжки,кросс-роллы, беговые шаги. Простое разнообразие включает как минимум 7 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз. Разнообразие включает как минимум 9 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз.Сложность включает как минимум 5 различных типов поворотов и 3 различных типов шагов, все типы должны быть исполнены хотя бы 1 раз в каждом направлении. Использование движений верхней части тела означает видимое использование любых движений рук,головы и торса, которые влияют на баланс основной части тела, в течение хотя бы 1/3 (вместо 1/2)рисунка в сумме. Две комбинации сложных поворотов считаются одинаковыми, если они состоят из одних и тех же поворотов, выполненных в том же порядке, на том же ребре и на той же ноге. “Хотя бы половина рисунка на одной ноге” не является более чертой уровня сложности.
 +
 +
{{#ev:youtube|EFDa9fGB55w|||''Дорожка шагов в исполнении Евгения Плющенко''}}
 +
 +
=== Дорожки шагов (StSq, ChSq) ===
 +
Есть два типа дорожек— '''техническая (StSq)''' и '''хореографическая (ChSq)'''. В короткой программе катают только техническую дорожку. В произвольной мужчины и женщины катают сначала техническую, потом хореографическую.
 +
 +
'''Техническая дорожка''' оценивается как техническим специалистом (B, 1, 2, 3 или 4, в зависимости от сложности и разнообразия шагов), так и судьями (от −3 до +3, в зависимости от качества исполнения).
 +
 +
'''Хореографическая''' — только судьями. Хореографическая дорожка у женщин и пар должна содержать спираль.
 +
 +
=== Спираль ===
 +
'''Спираль''' — обязательный элемент женского и парного фигурного катания, длительное скольжение на чётком ребре одного конька в неизменной позе с поднятой свободной ногой.В результате на льду должен остаться след с плавно меняющейся кривизной.В исполнении этого элемента важна красота и точность позы.Традиционно спиралью называют «ласточку», когда фигурист, скользя на одной ноге, кладёт туловище горизонтально, а свободную ногу поднимает настолько высоко, насколько позволяет растяжка; существуют и другие позиции. Также к спиралям по традиции относят элементы «кораблик» и «бауэр», когда фигурист скользит на двух ногах на наружных или внутренних рёбрах; подобные элементы считаются связующими и очков за технику не дают.
 +
 +
'''Дорожки шагов:'''
 +
# хорошие энергия и исполнение
 +
# хорошая скорость или ускорение во время дорожки
 +
# хорошие ясность и точность движений
 +
# наличие глубоких чистых ребер (включая въезды и выезды из всех поворотов)
 +
# хороший контроль и участие всего тела при аккуратности шагов
 +
# необычность и оригинальность
 +
# выполнение элемента без видимых усилий
 +
# соответствие элемента музыкальной структуре
 +
 +
'''Хореографические последовательности:'''
 +
# хорошие плавность, энергия и исполнение
 +
# хорошая скорость или ускорение во время последовательности
 +
# хорошие ясность и точность движений
 +
# хороший контроль и участие всего тела
 +
# необычность и оригинальность
 +
# выполнение элемента без видимых усилий
 +
# отражение концепции/характера программы
 +
# соответствие элемента музыкальной структуре
  
 
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsledlife/471378.html
 
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsledlife/471378.html

Версия 13:49, 19 января 2019

В протоколах соревнований, проводимых по новой системе судейства, используется большое количестве аббревиатур. Аббревиатуры прыжков, пожалуй, наиболее понятны. Они состоят из двух частей: цифры (1,2,3,4), соответствующей числу оборотов, и буквы, соответствующей названию прыжка:

Прыжки

Аксель (Axel, A)

Аксель (Axel) обозначается как (А) -является реберным прыжком. Единственный прыжок, исполняющийся с движения вперёд, в силу чего в нём «не целое» число оборотов.В настоящее время фигуристы выполняют этот прыжок в 1,5 оборота - (одинарный), 2,5 - (двойной) и 3,5 оборота – (тройной).

Тройной Аксель в исполнении Евгения Плющенко и Мао Асады

На прыжок Аксель обычно заходят с подсечки назад-влево (то есть против часовой стрелки).Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней.Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая правую (свободную) ногу вперёд. Только торможение и мах участвуют в закрутке, ошибкой считается доворачивать туловище.В воздухе нужно быстро сгруппироваться (разве что высокий и далёкий одиночный аксель реально исполнить без группировки). Приземление на маховую (правую) ногу на ход назад-наружу.

Тулуп (Toe Loop, T)

Тулуп (Toe Loop) обозначается как (Т)-зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед внутрь на левой ноге (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок).Возможен также заход с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу, переступание на правую ногу).

Четверной Тулуп в исполнении Евгения Плющенко

Женщины исполняют тройной тулуп-(двойной только в качестве второго прыжка в каскаде -), мужчины четверной – и тройной- .

Сальхов (Salchow, S)

Сальхов (Salchow) обозначается как (S)-один из трех рёберных прыжков в фигурном катании (наряду с риттбергером и акселем). Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный – 1S, двойной – 2S, тройной – 3S или четверной сальхов -4S.

Тройной Сальхов в исполнении Элене Гедеванишвили

Риттбергер (Loop, Lo)

Риттбергер (Loop) обозначается как (Lo)- один из трёх рёберных прыжков в фигурном катании.Используется в качестве второго прыжка в каскаде -3Lo+2Lo – каскад из тройного и двойного риттбергеров) и отдельно тройной-3Lo. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто «выпрыгивает» с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо.

Тройной Риттбергер в исполении Дениса Тена

Флип (Flip, F)

Флип (Flip) обозначается как (F)-зубцовый прыжок.В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный – 1F, двойной – 2F, тройной - 3F и четверной – 4F.

Тройной Флип в исполнении Мао Асады

Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок.

Одной из ошибок при выполнении более сложного лутца является смена перед прыжком внешнего ребра на внутреннее, и как результат — непреднамеренный флип, неофициально называемый флутцем (flip + lutz). Реже случается лип (lip=lutz+flip) — непреднамеренный лутц, выполняемый вместо флипа.

Лутц (Lutz, Lz)

Лутц (Lutz) обозначается как (Lz) Является зубцовым прыжком.

Лутц — прыжок с противовращательным заходом (траектория фигуриста похожа на букву S). Из всех подобных прыжков (валлей, внутренний аксель и т. д.) только лутц стал стандартным — из-за эффективного замаха, позволяющего исполнить три оборота.Типичная ошибка при выполнении лутца — перейти перед прыжком с внешнего ребра на внутреннее, и как результат, непреднамеренный флип, неофициально называемый «флутц» (flip + lutz).В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный – 1Lz, двойной -2Lz, тройной -3Lz и четверной лутц – 4Lz.

Заход. Обычно с подсечки назад-вправо.Изготовка. Длинная дуга назад на наружном ребре левого конька, туловище развёрнуто наружу (вправо).Прыжок. Фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок. Раскручивается спортсмен в первую очередь за счёт замаха туловищем и руками.Вращение против часовой стрелки.Приземление на правую ногу, на ход назад-наружу.

Каскад Тройной Лутц с тройным тулупом в исполнении Ким Ён А и Эвана Лайсачека

Каскады прыжков

Каскады прыжков пишутся через + (4S+2T — каскад из четверного сальхова и двойного тулупа), для комбинаций прыжков добавляется слово SEQ (3T+2T+SEQ – комбинация тройной тулуп – шаги – двойной тулуп»). Иногда можно видеть запись типа 3Lz+COMBO — это означает, что фигурист не выполнил обязательного каскада (исполнил короткую программу без каскада или в произвольной дважды исполнил одинаковый тройной прыжок и оба раза без второго прыжка). Рядом с аббревиатурами прыжков могут также стоять различные пометки. < означает, что прыжок был недокручен более чем на четверть оборота и пошел «в зачет» с «промежуточной» стоимостью (в 0.8 от полной стоимости прыжка), а << прыжок, недокрученный более, чем на полоборта, и пошедший в зачет как прыжок на один оборот меньше. e означает, что прыжок был выполнен с неправильного ребра и судьи обязаны поставить отрицательную оценку за качество его исполнения. Эта пометка означающая, что фигурист исполнил прыжок с двух ребер или с неглубокого неправильного ребра, что также является ошибкой, но оставляет судьям большую свободу выбора в оценке за качество его исполнения.Пометка x говорит о том, что прыжок (или другой элемент) был выполнен во второй половине программы и поэтому его базовая стоимость будет умножена на 1.1.

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ, ОДИНОЧНОЕ КАТАНИЕ, СЕЗОН 2012-2013

Прыжковые элементы

  1. неожиданный / необычный / сложный заход
  2. четко распознаваемые шаги/движения произв. кат. непосредственно перед прыжком
  3. трудная вариации позиции в воздухе / прыжок с «затяжкой» перед вращением
  4. хорошая высота и длина
  5. хорошая растяжка на приземлении / необычный выезд
  6. хорошая плавность от въезда до выезда включая каскады / комбинации прыжков
  7. выполнение всего элемента без видимых усилий8) соответствие элемента музыкальной структуре

Вращения (F, C, USp, SSp, LSp, CoSp, PSp)

Судейская система различает вращения стоя, сидя, либелу, заклон и комбинированное. Для каждого из этих вращений есть варианты «с прыжковым заходом» и «со сменой ноги», они оцениваются выше. В парном катании добавляется совместное вращение (простое и со сменой ноги).


Обозначения:стоя— USp, сидя— SSp, заклон— LSp, комбинированное— CoSp, совместное— PSp.

Прыжок во вращение обозначается буквой F (например, FSSp), смена ноги— буквой C.

Уровень вращения (B, 1, 2, 3 или 4) определяется так называемыми «чертами»: чем больше черт насчитает техническая бригада, тем выше уровень. Вращение стоя, если оно выполнено в конце элемента, засчитывается только с вариацией.

  1. хорошая скорость или ускорение во время вращения
  2. способность быстро установить центровку вращения
  3. сбалансированность вращения во всех позициях
  4. явно большее, чем требуется, число оборотов
  5. хорошая позиция (и) (включая высоту и позицию в воздухе в прыжках во вращение)
  6. необычность и оригинальность
  7. хороший контроль во всех фазах вращения
  8. соответствие элемента музыкальной структуре.
Вращения в исполнении Юлии Липницкой

ШАГИ

Типы поворотов (на одной ноге): тройки, твизлы, скобки, петли, выкрюки, крюки. Типы шагов (где только возможно, на одной ноге): на зубцах, шассе, моухоки, чоктау, перетяжки,кросс-роллы, беговые шаги. Простое разнообразие включает как минимум 7 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз. Разнообразие включает как минимум 9 поворотов и 4 шага, каждый тип может считаться неболее 2 раз.Сложность включает как минимум 5 различных типов поворотов и 3 различных типов шагов, все типы должны быть исполнены хотя бы 1 раз в каждом направлении. Использование движений верхней части тела означает видимое использование любых движений рук,головы и торса, которые влияют на баланс основной части тела, в течение хотя бы 1/3 (вместо 1/2)рисунка в сумме. Две комбинации сложных поворотов считаются одинаковыми, если они состоят из одних и тех же поворотов, выполненных в том же порядке, на том же ребре и на той же ноге. “Хотя бы половина рисунка на одной ноге” не является более чертой уровня сложности.

Дорожка шагов в исполнении Евгения Плющенко

Дорожки шагов (StSq, ChSq)

Есть два типа дорожек— техническая (StSq) и хореографическая (ChSq). В короткой программе катают только техническую дорожку. В произвольной мужчины и женщины катают сначала техническую, потом хореографическую.

Техническая дорожка оценивается как техническим специалистом (B, 1, 2, 3 или 4, в зависимости от сложности и разнообразия шагов), так и судьями (от −3 до +3, в зависимости от качества исполнения).

Хореографическая — только судьями. Хореографическая дорожка у женщин и пар должна содержать спираль.

Спираль

Спираль — обязательный элемент женского и парного фигурного катания, длительное скольжение на чётком ребре одного конька в неизменной позе с поднятой свободной ногой.В результате на льду должен остаться след с плавно меняющейся кривизной.В исполнении этого элемента важна красота и точность позы.Традиционно спиралью называют «ласточку», когда фигурист, скользя на одной ноге, кладёт туловище горизонтально, а свободную ногу поднимает настолько высоко, насколько позволяет растяжка; существуют и другие позиции. Также к спиралям по традиции относят элементы «кораблик» и «бауэр», когда фигурист скользит на двух ногах на наружных или внутренних рёбрах; подобные элементы считаются связующими и очков за технику не дают.

Дорожки шагов:

  1. хорошие энергия и исполнение
  2. хорошая скорость или ускорение во время дорожки
  3. хорошие ясность и точность движений
  4. наличие глубоких чистых ребер (включая въезды и выезды из всех поворотов)
  5. хороший контроль и участие всего тела при аккуратности шагов
  6. необычность и оригинальность
  7. выполнение элемента без видимых усилий
  8. соответствие элемента музыкальной структуре

Хореографические последовательности:

  1. хорошие плавность, энергия и исполнение
  2. хорошая скорость или ускорение во время последовательности
  3. хорошие ясность и точность движений
  4. хороший контроль и участие всего тела
  5. необычность и оригинальность
  6. выполнение элемента без видимых усилий
  7. отражение концепции/характера программы
  8. соответствие элемента музыкальной структуре

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsledlife/471378.html